На форуме «Дни ритейла на Неве»-2019 в рам­ках меж­ду­на­род­ного биз­нес-форума «Дни рос­сийских вин» состо­я­лась пле­нар­ная сес­сия «Рос­сийское вино­де­лие. Вклад госу­дар­ства в раз­ви­тие отрасли. Про­дви­же­ние оте­че­ствен­ных вин в тор­го­вых сетях. Экс­порт».

Моде­ра­тор сес­сии, вице-пре­зи­дент Рос­сийской ассо­ци­а­ции экс­пер­тов рынка ритейла, руко­во­ди­тель ИЦ WineRetail Алек­сандр Став­цев озву­чил основ­ные темы для обсуж­де­ния: про­екты под­держки рос­сийского вино­де­лия госу­дар­ством, про­бле­ма­тика каче­ства рос­сийских вин, как фак­тор кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти на внут­рен­нем и внеш­них рын­ках.

«База для про­дви­же­ния на внеш­ний рынок — это раз­ви­тие внут­рен­него рынка».

Никита Куз­не­цов, дирек­тор Депар­та­мента раз­ви­тия внут­рен­ней тор­говли Мин­пром­торга Рос­сии дал обна­де­жи­ва­ю­щую оценку, что в вин­ной культуре про­изо­шел суще­ствен­ный сдвиг — сей­час действи­тельно начали что-то делать. Рос­сийское вино недо­о­це­нено, преж­де всего, банально, из-за незна­ния.

«Не нужно навя­зы­вать потре­би­телю, нужно пока­зать луч­шее, акку­ратно подойти, найти тон­кий будь то мар­ке­тин­го­вый, какой-то иной ход» — утвер­ждает спи­кер.

Заме­сти­тель руко­во­ди­теля АНО «Рос­сий­ская система каче­ства» Илья Лоев­ский рас­ска­зал о про­екте «Рос­сия — вино­дель­че­ская страна». На опыте ино­стран­ных кол­лег (40 пере­до­вых стран в еди­ном аль­янсе), рас­крыл, как можно найти дове­рие среди поку­па­те­лей.

«В этом году про­ве­ден аудит вино­дель­че­ских хозяйств. Это 6700 км, 50 вино­де­лен, 600 марок вина».

Артур Сар­ки­сян, руко­во­ди­тель Союза соме­лье и экс­пер­тов Рос­сии отме­тил про­блемы ими­джа рос­сийского вино­де­лия и всей сети. На пол­ках мага­зи­нов не то, что хоте­лось бы. Един­ствен­ным, по его сло­вам, реше­нием с точки зре­ния сети — выров­нять годы уро­жая, не при­ни­мать на склад ста­рые вина.

Сер­гей Лево­жин­ский, руко­во­ди­тель кате­го­рии «вино» ТС «Маг­нит высту­пил с темой обо­ра­чи­ва­е­мо­сти. «Полки не рези­но­вые» — ска­зал спи­кер о про­бле­мах вин­тажа SKU.

Дирек­тор по закуп­кам кате­го­рии «Про­до­вольствен­ные товары» ТС «Кару­сель» (X5 Retail Group) Елена Рудова рас­ска­зала про акцию «Дни рос­сийских вин», про­хо­дя­щих в сети «Кару­сель». По ее мне­нию, очень важна логика постро­е­ния ассор­ти­мента.

На пле­нар­ном сес­сии в живом обсуж­де­нии так­же участ­во­вали пре­зи­дент Союза вино­гра­да­рей и вино­де­лов Рос­сии Лео­нид Попо­вич, пре­зи­дент Ассо­ци­а­ции кави­стов Рос­сии Алек­сей Соло­вьев, руко­во­ди­тель направ­ле­ния «Вино» депар­та­мента управ­ле­ния закуп­ками ТС «Пере­кре­сток» X5 Retail Group Ната­лья Шестак, и Ана­то­лий Кор­неев, вице-пре­зи­дент Simple.

 

22.11.2019