На форуме «Дни ритейла на Неве»-2019 в рамках международного бизнес-форума «Дни российских вин» состоялась пленарная сессия «Российское виноделие. Вклад государства в развитие отрасли. Продвижение отечественных вин в торговых сетях. Экспорт».
Модератор сессии, вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, руководитель ИЦ WineRetail Александр Ставцев озвучил основные темы для обсуждения: проекты поддержки российского виноделия государством, проблематика качества российских вин, как фактор конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках.
«База для продвижения на внешний рынок — это развитие внутреннего рынка».
Никита Кузнецов, директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга России дал обнадеживающую оценку, что в винной культуре произошел существенный сдвиг — сейчас действительно начали что-то делать. Российское вино недооценено, прежде всего, банально, из-за незнания.
«Не нужно навязывать потребителю, нужно показать лучшее, аккуратно подойти, найти тонкий будь то маркетинговый, какой-то иной ход» — утверждает спикер.
Заместитель руководителя АНО «Российская система качества» Илья Лоевский рассказал о проекте «Россия — винодельческая страна». На опыте иностранных коллег (40 передовых стран в едином альянсе), раскрыл, как можно найти доверие среди покупателей.
«В этом году проведен аудит винодельческих хозяйств. Это 6700 км, 50 виноделен, 600 марок вина».
Артур Саркисян, руководитель Союза сомелье и экспертов России отметил проблемы имиджа российского виноделия и всей сети. На полках магазинов не то, что хотелось бы. Единственным, по его словам, решением с точки зрения сети — выровнять годы урожая, не принимать на склад старые вина.
Сергей Левожинский, руководитель категории «вино» ТС «Магнит выступил с темой оборачиваемости. «Полки не резиновые» — сказал спикер о проблемах винтажа SKU.
Директор по закупкам категории «Продовольственные товары» ТС «Карусель» (X5 Retail Group) Елена Рудова рассказала про акцию «Дни российских вин», проходящих в сети «Карусель». По ее мнению, очень важна логика построения ассортимента.
На пленарном сессии в живом обсуждении также участвовали президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович, президент Ассоциации кавистов России Алексей Соловьев, руководитель направления «Вино» департамента управления закупками ТС «Перекресток» X5 Retail Group Наталья Шестак, и Анатолий Корнеев, вице-президент Simple.